Манчилина Галина Викторовна. Персональный сайт педагога.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016 – 2017 учебный годЧастное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД»
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ
на 2016 – 2017 учебный год Годовой план введён Годовой план в действие приказом утверждён на № 190 от 31.08.2016г педагогическом совете Заведующий ЧДОУ протокол от 31.08.2016г № 1 «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» _________ Гирина М.В.
Анализ работы ЧДОУ «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» за прошедший 2015-2016 учебный год. Общие сведения. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» расположено по адресу: 306707 Курская область, Касторенский район, п.Новокасторное, ул. Железнодорожная, д.23. В детском саду воспитывается 17 детей. В детском саду 2 группы: старшая (смешанная),и младшая (смешанная). Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя; 1 группа с 12-ти часовым пребыванием детей, 2 - с 10, 5 часовым пребыванием детей. I. Основополагающие направления в работе дошкольного образовательного учреждения. 1.Осуществление целостного подхода к охране и укреплению физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие дошкольников. 2.Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. 3.Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. 4.Создание условий способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре. 5.Поощрение творческой активности детей, развитие воображения, желания трудиться. 6. Проведение необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников. 7. Формирование доступных представлений о труде людей. Воспитание уважения и интереса к труду родителей железнодорожников. 8. Создание непрерывности и преемственности работы детского сада и семьи в процессе воспитания и образования дошкольников. Детский сад работает по следующим приоритетные направлениям: 1. Мы здоровью скажем да. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима, посредством здоровьесберегающих технологий.
2. Планету Земля сохранить мы должны. Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.
3. Мир и культура вокруг меня. Социальное развитие дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка.
4. Работать на дорогу, на железную пойдём. Создание условий для индивидуально-личностного роста ребёнка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс. II. Повышение качества обучения и воспитания. Повышение качества обучения и воспитания складываются из следующих направлений: Развивающая среда.Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Для реализации воспитательных задач, развития познавательных процессов у детей (мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти, речи, приобщения к русской национальной культуре) в детском саду созданы все необходимые условия. В рамках программы «От рождения до школы» разработано тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС, требований СанПиНа, с учетом физиологических и психических возрастных особенностей дошкольников и краеведческого материала. Разработаны сценарии и проведены народные праздники и развлечения« Рождество», «Масленица», «Пасха», «Осенины», «Поклонимся великим тем годам!» и др.. Разработаны о реализованы следующие проекты: «Мы помним! Мы гордимся!», «Люби и знай свой край», «Люблю берёзу русскую». «За здоровьем в детский сад», «Здоровая улыбка», «Эколята-дошколята», «Мой любимый посёлок», «Моя любимая мама», «Мини-музей открытки», «Мини-музей значка», «Обитатели морских глубин», «Русская матрёшка», «Лук-зелёный друг» и д.р., прошла творческая выставка «Рождественская поделка», «Осенние фантазии», «Осень краски разбросала», «Красота России», «Мой папа в армии», организован мини музей «Русская изба», «Румяные матрёшки» «Пасхальный благовест», «Значки», «Открытки», «Обитатели морских глубин», и др. В методическом кабинете и групповых комнатах есть методическая и художественная литература, наборы развивающих игр серий: «Познавай играючи» (издательство ООО «Добрые игрушки»), «Где чей дом?», «Который час?», наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» («Мозаика-синтез»), подобран материал по тематическому планированию, по народно-прикладному искусству, краеведению, «Волшебный сундучок» и дидактические игры Воскобовича, логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.. Подобраны наглядные пособия и методический материал по программе «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), парционным программам «Приобщение к истокам русской народной культуры», «Цветные ладошки», «Мы», «Я – Человек», «Юный эколог» Николаева, методикам О.С.Ушаковой, Е.В.Колесниковой, З.А.Михайловой «Математика от 3-х до 7», Л.М.Шипициной («Азбука общения») и др.. Для театрализованной деятельности в групповых комнатах оборудованы уголки ряжения, сделаны совместно с родителями костюмы к русским народным сказкам, национальные костюмы к фольклорным праздникам; для сюжетно-ролевых игр сшиты костюмы железнодорожников для мальчиков и девочек, специальная одежда и атрибуты для знакомства с различными видами профессий. В большом количестве имеется материал для творческой деятельности дошкольников, созданы уголки изобразительного творчества, где дети осваивают технику работы с глиной, цветным песком, с бумагой, тканью, гофрированным картоном, витражными красками. Функционирует постоянная выставка детских работ. Спортивный зал оборудован современным оборудованием и инвентарем (сухой бассейн, беговая дорожка, гимнастические скамейки, кубы, маты, скакалки, массажные коврики, мячи, гимнастические палки, футбольные ворота, баскетбольные стойки и др.) Созданы мини - музеи: «Русская изба» для знакомства детей с культурой, традициями и обычаями русского народа, и «Наша железная дорога» для знакомства детей с железной дорогой и трудом работников предприятий железнодорожного транспорта. В музыкальный зале имеется: музыкальный центр, интерактивная доска, синтезатор, магнитофон, телевизор, различные музыкальные инструменты позволяют музыкальному руководителю развивать у детей интерес к музыке и творчеству, формировать музыкальные и актерские способности. В достаточном количестве имеются пособия и иллюстративно-методический материал, игры, учебная, методическая литература, технические средства обучения. Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская, где воспитатель получает практическую помощь в организации работы с детьми в детском саду, совершенствует свое профессиональное мастерство, учится работать на компьютере. Кабинет оснащен техническими средствами: компьютером, сканером, цветным принтером. Методический материал систематизирован по видам деятельности, распределен по разделам: нормативные документы и законодательные акты в сфере дошкольного образования, развитие речи, логопедия, математика, физическая культура и оздоровление, изобразительная деятельность и народно-прикладное искусство, конструирование и ручной труд, музыкальная деятельность, игра, развитие трудовых навыков, работа с родителями, технические средства обучения. Библиотека методического кабинета представлена методической литературой по всем видам деятельности, справочной литературой, периодическими изданиями по дошкольному образованию, библиотекой детской художественной литературы. Подобрана библиотека по документам образовательного учреждения (должностные инструкции, договоры, кадровая документация, локальные акты, обеспечение безопасности, организация питания и соблюдение санитарных норм, административно-хозяйственная работа, охрана труда) и по методической поддержке старшего воспитателя (организация методической службы, формирование предметно-развивающей среды, внутрисадовский контроль) информационного центра «Ресурсы образования». В группах оборудованы: физкультурно-оздоровительные центры, оснащенные физкультурным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, массажные дорожки для ходьбы «Морской берег», ванночки для ног, иоанизаторы воздуха, массажёры для ног, игры для развития ловкости и координации, атрибуты для подвижных игр); литературно-художественные центры, в которых представлены детская художественная литература, иллюстрации и репродукции картин, портреты детских писателей, изделия народных промыслов; сенсорные центры – место, где представлены предметы и материалы для развития органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса). математический центр – игротека на сравнение предметов по различным свойствам – цвету, форме, размеру, материалу, функции; на группировку по свойствам, на восстановление целого из частей (пазл, танграм, мозаики); логические блоки Дьенеша и игровое приложение к нему; набор палочек Кюизенера, игры-трансформеры – змейка, мастер-шар; центры по профориентации, в которых наряду с разными видами железных дорог и поездов включены дидактические игры, художественная литература, стихи, загадки и иллюстрации на железнодорожную тематику, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по знакомству детей с профессиями взрослых, материал для строительных игр, работы детей и родителей на железнодорожную тематику. центры творчества, где представлены различные материалы для детского творчества, работы детей по изобразительной деятельности и совместному творчеству дошкольников, педагогов и родителей; центры театральной деятельности оборудованы атрибутами кукольного, пальчикового, плоскостного, настольного театров, имеется ширма для показа театральных представлений, уголки для ряженья, игр-имитаций, игр-импровизаций, инсценирования, режиссерской игры, где дети всегда находят возможность развивать свою фантазию, выразительность речи, сценическое искусство; центры науки включают в себя экспериментирование, уголок природы и наблюдений, материалы и оборудование для труда и опытной деятельности, дидактические иргы, дневники наблюдений; центры краеведения содержат материалы о родном городе Курске и посёлке Новокасторное, об истории Юго-Восточной железной дороги, о железнодорожных семьях, династиях, альбомы «Папа, мама и я – железнодорожная семья», с помощью родителей собраны материалы к 68-ой годовщине Великой Победы, книги о Великой Отечественной войне, о былинных и национальных героях России. Проделана большая работа по выполнению мероприятий программы по реализации Концепции развития системы образования ОАО «РЖД» Работа по реализации Концепции строилась по следующим направлениям: I. Создание здоровьесберегающего пространства как основы формирования творческой, гармонично развитой, активной и здоровой личности ребёнка. · Отлажена система закаливания, дыхательная гимнастика, босохождение с использованием массажных ковриков, напиток «Здоровье». · Используются дорожки «Морской берег»-3шт., массажёры для ног 10 шт., наборы «Баскетбол» - 2 шт., сухой бассейн для мл.группы. · Проведены семинары – практикумы для педагогов · Выпущены папки – передвижки для родителей «Основные правила здорового образа жизни», «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений», «Дыхательная гимнастика и здоровье», «Неделя иммунизации», «Осторожно туберкулёз», «Профилактика гриппа», регулярно обновляется выпуск санитарного бюллетеня : «Как не болеть в детском саду», «Осторожно, грипп», «Что такое менингит?», «осторожно туберкулёз» и т.д. Разработаны планы «Всемирная неделя иммунизации», «Профилактика туберкулёза»
III. Повышение качества образования на основе совершенствования технологий образования, преемственности образовательных программ. · Посещены мастер-классы, семинары– практикумы по организации занятий физкультурой и спортом в д/с с использованием современного оборудования. Принимали участие воспитатели Манчилина Г.В., Просвирина Л.Е., Ишеева О.В. · Работает педагог дополнительного образования на 0,25 ст. Проведёны смотры– конкурсы «Осенняя фантазия», «Рождественская открытка», «Война глазами детей», «Я помню ваш подвиг , прадедушка и прабабушка», «Пасхальные мотивы» и др. IV. Преемственность дошкольного и начального общего образования · Проводилось взаимопосещение уроков и занятий согласно плану совместной работы МОУ Новокасторенской СОШ и детского сада. · Проведены занятия по подготовке к школе с воспитанниками-выпускниками в Новокасторенской СОШ и взаимоконсультации с учителем начальных классов · Проведёны консультации на тему «Готовность ребёнка к обучению в школе», конкурс рисунков старшей группы «Мой первый учитель» V. Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей. Приняли участие в конкурсе «Наследники Победы», приняли в акциях к Дню Победы в Великой Отечественной войне: «Бессмертный полк»,«Бессмертный полк РУНЕТА», «Подарим тепло души». · Систематически проводятся индивидуальные занятия с музыкально одарёнными детьми; · Проведена выставка работ воспитанников, выполненных в нетрадиционной форме VI. Достижение нового качества профориентационной работы на профессии железнодорожного транспорта. Основные направления профориентационной работы. 1. Обеспечение профессиональной компетентности педагогов. · Подобрана методическая и художественная литература, стихи и загадки по железнодорожной тематике. · Разработаны конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений о железной дороге. · Разработан иллюстрированный методический материал "Из истории железных дорог", "Знакомство детей с трудом железнодорожников" на DVD, оформлены в каждой группе уголки железнодорожников. Семинары, практикумы, консультации: · «Беседы с детьми о профессиях и взаимосвязи всех служб в системе железнодорожного транспорта», «Знакомство дошкольников с железнодорожной техникой», «Формирование представлений у детей о труде родных в системе Юго-Восточной железной дороги». 2. Создание развивающей среды. В детском саду создана предметно – развивающая среда с использованием железнодорожной тематики. Создан мини-музей «Наша железная дорога», где представлены модели одежды железнодорожников, модели железнодорожной техники, фотографии железнодорожной техники от паровозов до современных скоростных поездов, где всегда можно поиграть, посмотреть книги и иллюстрации, послушать рассказы родителей о своей профессии. В групповых комнатах оформлены железнодорожные уголки, где кроме разнообразных моделей железнодорожной техники, иллюстраций и книг, есть альбомы, особенно дорогие детям « Я и моя железнодорожная семья», «Железнодорожная династия», «Мы в гостях у железнодорожников» Подобраны и сделаны атрибуты сюжетно-ролевых игр "Мы железнодорожники", подобраны и сделаны дидактические игры по железнодорожной тематике; Оформлены альбомы с иллюстрациями: "Железнодорожные профессии", "Как строится дорога", "Из истории железных дорог", «Маленькие железнодорожники», «Детский сад № 105 ОАО «РЖД», "Папа, мама и я - железнодорожная семья". Оформлены фотовыставки: "Мы железнодорожники"3. Познавательное развитие. · Экскурсии на железнодорожные предприятия, в библиотеку, познавательные беседы с железнодорожниками, совместное проведение с ДК «Эдельвейс» праздников: «9 мая» (Участие в митинге на площади», «День железнодорожника». · Проведены Игры-занятия о железной дороге и железнодорожниках с привлечением сотрудников ЛОВД, развлечения, мероприятия по ранней профориентации, экскурсии «Где работает мой папа?», «Почему поезд бывает пожарным?», «Что я видел на вокзале?» · Дидактические игры по железнодорожной тематике. · Сюжетно-ролевые игры «Мы железнодорожники». 4. Развитие творческой активности детей. Занятия по изобразительной деятельности и ручному труду по железнодорожной тематике. Развлечения и утренники, посвященные железной дороге и ее труженикам, концерты для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов железнодорожников, весёлые конкурсы с участием железнодорожников; Выставки детских рисунков и поделок "Железнодорожные профессии", «Мой папа - железнодорожник", "О чем рассказала дорога"; Организация совместных мероприятий с Домом культуры «Эдельвейс» (участие в концертах; организация совместной деятельности с библиотекой по ознакомлению дошкольников с железной дорогой).5. Работа с родителями. Помощь родителей в изготовлении дидактических игр, в подборе материала по железнодорожной тематике и организации музейной экспозиции (родители подарили элементы одежды работников железнодорожного транспорта, сшили одежду для сюжетно-ролевых игр, помогли в пополнении атрибутами уголков железнодорожников) Беседы, консультации, рекомендации: «Что знает ребенок о вашей профессии», «Развитие интереса у детей к профессиям железнодорожников», «Совместное творчество с детьми – основа психологического комфорта ребенка». День открытых дверей. Совместные праздники, концерты, конкурсы. Выставки поделок, рисунков совместного творчества. Совместный труд по благоустройству детского сада.VII Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников детского сада. Поддерживается высокий уровень посещаемости детей (средняя посещаемость ребенка в месяц 18 дн.(норма 18,6 рабочих дней за квартал 56%, что составляет 90%), рациональное питание способствует гармоничному развитию детей, двигательная активность детей регламентируется требованиями СанПиНа с учетом физиологических и психических возрастных особенностей дошкольников. С помощью игровой деятельности и в процессе занятий развивается двигательная активность, самостоятельность, что способствует психологическому комфорту и укреплению здоровья дошкольника. Регулярно осуществляется врачебный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Уменьшилось количество детей с 3 группой здоровья, 3 ребенка переведены во 2 группу здоровья. Музыкальное развитие дошкольников Дети с раннего возраста проявляют отзывчивость на музыку, передают характер музыки в движениях, пении, стремятся к творческой реализации своих способностей, исполнительской деятельности. У детей сформирован устойчивый интерес к музыке, красоте, искусству, развито чувство ритма. Дошколята охотно слушают классическую музыку, знают средства музыкальной выразительности, понимают музыкальную речь. Творческое содружество с Домом культуры дает детям возможность проявить свое творчество в концертной деятельности Художественное развитие дошкольников. «Цветные ладошки» Лыкова И.А. -программа художественного воспитания, обучения и развития детей. Программа помогает раскрыть у детей творческий потенциал, приобщить к художественному творчеству, развить художественный вкус и чувство гармонии. Дети с удовольствием рисуют, лепят, делают поделки. В детском саду функционируют выставки детского рисунка, поделок из природного материала, бумаги, ткани, фотовыставки о творческой деятельности детей. IX.Материальное обеспечение. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. На участке детского сада имеется оборудование: игровые комплексы «Поезд», «Кораблик», горки для старшей, средней и младшей групп, качели, качалки «Джип», «Домики» для сюжетно-ролевых игр . Участок озеленен деревьями, кустарниками. Красиво оформлен фонтан. Всю территорию детского сада украшают малые скульптурные формы животных и птиц, цветники, альпийская горка. Смонтирована детская карусель. На территории ДОУ установлены новые спортивные комплексы, песочницы. В целях безопасности установлены: пожарная сигнализация, «Тревожная кнопка», видеодомофон, видеонаблюдение. В детском саду имеется, медицинский кабинет который оснащен необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности. X. Кадры. Педагогический коллектив - 6 педагогов: заведующий, 3 воспитателя, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Работа сотрудников детского сада отмечена наградами. Уровень квалификации педагогов детского сада. Высшая квалификационная категория – 1 педагог ( 16.6%) I квалификационная категория – 2 педагога (33.3%); Соответствие занимаемой должности - 1 педагог (16.6%), Без категории- 2 педагога (33.3%) Образование: высшее - 3 педагога (50%), среднее специальное – 3 педагога (50%), XI. Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения. Добрые, здоровые, веселые, одаренные дошколята. Выпускники детского сада успешно обучаются в школе и получают грамоты от директора школы. По тесту Керна-Ирасека 80 % дошкольников имеют высокую степень школьной зрелости (3 балла). Творческая активность детей выражается в активном участии в конкурсах, фестивалях, концертах.
План работы на 2016-2017 уч. год Задачи на новый учебный год. Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1.Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима, посредством здоровьесберегающих технологий, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни. 2.Формирование нравственно –патриотических качеств, толерантного сознания, поведения и интереса к людям разных культур дошкольников, посредством проектной деятельности; 3.Формирование научно-познавательного, гуманного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. 4.Создание условий для индивидуально-личностного роста ребёнка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс
Педагогические кадры.
Повышение профессиональной квалификации.
План аттестации педагогических работников на 2016-2017 учебный год.
Учебный план на 2016-2017 учебный год.
Организационно – методическая работа.
Консультации.
Семинары.
Открытые просмотры.
7 ноября 2016 в 13:42
Прикреплённые файлы:Документ: ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016 – 2017 учебный год Описание файла:Файл называется: godovoi-plan-2016-2017g-prav_sk0uj.doc Это официальный файл организации «Манчилина Галина Викторовна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016 – 2017 учебный год. Размер файла: 0,32 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.